Электронная подпись. Инструкция по проверке подлинности УКЭП.
В Настоящее время все чаще и чаще в своей жизни мы встречаемся с понятием
цифровизации и электронного документооборота. Не обошел стороной данный вопрос и сферу недвижимости, где, конечно, заключаются сделки и подписываются документы. В настоящее время каждая вторая сделка(если не чаще) с недвижимостью проходит с использованием электронной регистрации , в которой необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)- тоже самое что и ЭЦП- электронная цифровая подпись), которая служит аналогом физической подписи каждой из сторон сделки.
Очень часто после проведения таких «электронных» сделок получаем обращения наших клиентов с вопросом «Почему в договоре после регистрации в росреестре не оказалось подписей?». Всё очень просто, просто сделка проходила в электронном формате и вместо физической подписи ручкой, каждая из сторон «расписалась» той самой электронной подписью, которая точно также, как и физическая подпись имеет юридическую силу.
В данной статье хотелось бы немного рассказать о том, как пользоваться после сделки, данной подписью и как проверить её подлинность и подлинность документов, подписанных ею.
Чтобы проверить подлинность документа и подписи к нему, на сегодняшний день на просторах интернета есть несколько сервисов. Самые часто используемые и проверенные следующие платформы:
▪https://www.gosuslugi.ru/eds
▪https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds
▪https://crypto.kadastr.ru/SVS/Verify/
Данные сервисы позволяют проверить документы в разных форматах, поэтому выбор сервиса для каждой подписи индивидуальный.
Перейдя по ссылке, в специальном окошке необходимо прикрепить сам электронный документ( ДКП, ДДУ, ДУПТ) и электронную подпись к нему. После чего нажав кнопку «проверить» сервис отобразит Вам результат проверки. Если все сделано правильно и подпись действительна(или верна) будет указано, что это действительно так.
Помимо подлинности документа и подписи в результатах будет указана информация о самом владельце данного сертификата (подписи):
▪если документ подписан организацией, то название организации;
▪если документ подписан физическим лицом (продавцом/покупателем), то будут указаны его персональные данные.
Стоит отметить, что проверить подлинность подписи можно в течении года после её создания.
Таким образом очень легко и просто с помощью данных сервисов можно проверить подлинность данных документов.