Гарантийные обязательства застройщика!
Этот вопрос регулируются гражданским кодексом, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...»
В соответствии с этим законом полная ответственность за качество и безопасность жилья лежит на застройщике.
На все элементы Вашей новой квартиры будет распространяться единая гарантия – не менее трех лет. При заключении договора участия в долевом строительстве стороны могут устанавливать увеличенную продолжительность гарантийных обязательств.
Гарантийный срок технологического и инженерного оборудования МКД не может быть менее 3-х лет. В состав данного оборудования входят лифты, котельные, подстанции, мусоропроводы, пропускные системы, вентиляционные и отопительные агрегаты. Зачастую застройщик ссылается на подрядчиков и поставщиков. Прислали не то, не вовремя, не в том виде... В любом случае вся ответственность за работу инженерного оборудования ложится на застройщика.
Гарантийный срок на отделочные работы составляет 5 лет. Это касается состояния стен, подьездов, фасада здания и т. д. Это тот случай когда отвалилась штукатурка или внешняя облицовка, утепление здания. Гарантия на пластиковые окна и входные двери также составляет 5 лет.
Гарантия на крышу от застройщика будет составлять Десять лет. Такой же срок устанавливается на межпанельные швы. После окончания гарантийного срока ответственность подрядчика может наступать только за надлежащее состояние несущих конструкций и узлов здания,
Гарантия не действует, если после приема готового объекта жильцы самостоятельно осуществили замену отдельных узлов благоустройства и технических элементов.
Это как с автомобилем. Внесены технические изменения в конструкцию — пропала гарантия.
Гарантия утратит свою силу при несоблюдение правил эксплуатации помещений общего пользования и имущества, а также в случае когда жильцы спровоцировали аварийные ситуации, связанные с нарушением работы отопления, канализации, газо и водопровода, вентиляции, водостоков.
Претензии необходимо оформляются в письменном виде. В письме к застройщику необходимо указать перечень недостатков и срок их устранения. Если полностью устранить дефект не представляется возможным, возможна компенсация или возмещение расходов на устранение силами дольщика.
Обращение необходимо вручить под роспись представителю застройщика, оставив второй экземпляр себе, или отправить почтой заказным письмом с уведомлением. Только в этом случае на руках останется документ, подтверждающий факт отправки претензии.
В связи с тем, что ответственность за текущий ремонт будет ложиться на плечи Управляющей компании застройщики иногда пытаются свалить ответственность на нее. Поэтому сначала лучше обратиться туда и имея письменный ответ на руках, подтверждающий принадлежность дефектов к недостаткам строительства, далее общаться с представителями застройщика.
Квартиры надежных застройщиков вы можете приобрести в Комнании Союз Застройщиков