Что делать после получения ключей от квартиры в новостройке
1. Оформление права собственности и предоставление документов в банк
В течение 6 месяцев с даты подписания акта приёма-передачи нужно зарегистрировать право собственности и передать в банк, выдавший ипотеку, отчёт об оценке объекта и полис страхования недвижимости. Нарушение этих сроков может повлечь за собой штрафные санкции со стороны банка в соответствии с условиями кредитного договора.
Сроки предоставления документов в банк:
-
Если кредитный договор заключён до 29 ноября 2022 года, документы необходимо предоставить в течение 3 лет с момента получения ипотеки (если право собственности не оформлено ранее).
-
Для договоров, подписанных начиная с 29 ноября 2022 года, крайним сроком является дата передачи ключей по договору долевого участия плюс 6 месяцев на регистрацию собственности.
Если застройщик задерживает сдачу дома и вы рискуете не уложиться в отведённый срок, важно заранее уведомить об этом банк. Для этого потребуется написать заявление о продлении срока и приложить документы, подтверждающие задержку со стороны застройщика.
2. Заказ отчёта об оценке
Банку требуется отчёт об оценке для определения рыночной стоимости приобретённой недвижимости. Рекомендуется заказать его сразу после подписания акта приёма-передачи, так как на подготовку документа может потребоваться время.
3. Регистрация права собственности
Оформить квартиру в собственность можно после постановки дома на кадастровый учёт. Этот процесс может занимать до полугода, точные сроки стоит уточнить у застройщика. С марта текущего года застройщики самостоятельно подают в Росреестр пакет документов для регистрации права собственности дольщиков, включая заявление и акт приёма-передачи. После регистрации вы получите выписку из ЕГРН, которая является основным документом, подтверждающим ваше право на недвижимость (свидетельства о собственности с 2016 года не выдаются).
4. Оформление страхования недвижимости
По условиям ипотечного договора объект залога (квартира) должен быть застрахован. Вы можете самостоятельно оформить полис в любой страховой компании, аккредитованной вашим банком. Готовый полис вместе с квитанцией об оплате необходимо предоставить в банк. Отсутствие страховки может привести к начислению штрафа.
5. Обращение за налоговым вычетом
Вы можете вернуть часть средств, уплаченных за квартиру, оформив налоговый вычет. Максимальная сумма возврата составляет 650 тысяч рублей, а при повышенной ставке НДФЛ — ещё больше.
6. Регистрация по месту жительства
Если новая квартира становится вашим единственным жильём, необходимо оформить в ней постоянную регистрацию (прописку). Это можно сделать через паспортный стол, МФЦ, отделение ГУВМ МВД, управляющую компанию или портал государственных услуг. Если у вас уже есть регистрация в другом месте, этот шаг можно пропустить.
После завершения каждого этапа рекомендуется уведомлять банк, чтобы избежать возможных претензий и штрафов.



