Что делать, если квартира не продается годами?
Продавец “вторички” должен понимать, что его жилье конкурирует с новостройками, поэтому важно составить адекватное предложение для потенциального покупателя. Так, если еще пару лет назад новостройки в продажах занимали всего 10−15% рынка, то теперь — больше половины. Именно поэтому увеличился срок продажи квартир: пару лет назад типичные однушки вторичного рынка “улетали” за 3 месяца, сейчас — за 6−12 месяцев.
Завышенная стоимость
Из-за того, что рынок «вторички» несистемный, выходят на него в основном непрофессиональные игроки. Они складывают цену не из реальной ситуации на рынке, а из собственных представлений о том, сколько должны выручить за свое жилье. Часто люди завышают цену на жильё из-за видовых характеристик или ремонта чуть ли не на 30%. Тогда как за вид можно прибавить лишь 5−10% к цене. Тоже самое происходит и с ремонтом. Даже если вы потратили на ремонт 2−3 млн рублей, то не сможете их отбить при продаже квартиры, ведь покупатель практически всегда потом переделывает ее под потребности своей семьи. Важно не завышать стоимость на случай того же торга. Максимально на торг можно заложить до 5% от рекламной стоимости квартиры и лучше уступать покупателю, который готов в ближайшее время выйти на сделку. Если через два-три дня после выставления квартиры на продажу вы не получили ни одного звонка от покупателей, изменяйте стоимость недвижимости.
Проблемы с документами
Квартира может долго находиться на рынке из-за правоустанавливающих и правоподтверждающих документова. К примеру, если не исполнен договор ренты или есть договор дарения постороннему человеку, то покупатель понимает, что может понести риски. Важно проверить, нет ли прописанных в квартире людей, иначе они пожизненно могут оставлять за собой право пользоваться жильем. И ни один суд не вынесет решения о снятии с регистрационного учёта таких пользователей. Лучше разрешите эту проблему сразу. Продавец должен знать, есть ли у него подобные нюансы в его правоустанавливающих документах, или он готов покрыть их дисконтом в 30−40% на случай страховки покупателю. Эксперты заверяют: покупатель должен знать о всех, даже весьма щепетильных, проблемах квартиры.